Домой Настройка WI-FI Автомобильный компьютер в качестве гу. Бортовые компьютеры Так смартфон превращается в бортовой компьютер

Автомобильный компьютер в качестве гу. Бортовые компьютеры Так смартфон превращается в бортовой компьютер

От редакции:

Это - заявка на новую рубрику. Если вы читали колонку главного редактора в этом номере, то знаете, что оно означает её название. Только что назначенный приказом по редакции ведущий рубрики - Артём Богданов. Впервые его имя-фамилия появились на наших страницах в 2006 году. Тогда - в рубрике «Своя игра». Тема - аудиосистема в ВАЗ-2111 на базе компьютера. Следующее появление было в 2008-м. Уже в рубрике «Системы». Тема - аудиосистема в Honda NSX на базе… компьютера, разумеется. Имя автора системы не изменилось, изменился статус - руководитель студии Digital Car.

Изменился и функционал системы, термин «аудио» к ней подходил уже плохо. Подходил другой - infotainment. То самое «новое слово». С тех пор прошло три года, и теперь Артём снова у нас, на этот раз - на регулярной основе. В материалах этой рубрики он будет последовательно раскрывать разные аспекты ответа на один и тот же вопрос: «Как научить автомобиль делать всё?» Ибо таково по практической сути истинное значение нового слова: всё. От музыки до «Скайпа» со всеми остановками.

Начать же серию своих публикаций Артём решил с объяснения, о чём, собственно, пойдёт речь. И почему. Впрочем, почему - мы сами знаем. Потому что XXI век кругом. И уже довольно давно…

ЦИФРОМОБИЛЬ

Винил… Причём здесь винил? Я сейчас объясню. Сладкое слово для меломана, подумал я, перебирая найденные осколки пластинки Армстронга. Пробегавший мимо младший брат только усмехнулся и «перелистнул» следующий альбом на своем карманном mp3-плеере. Вот причём…

Не секрет, что все (не побоюсь гнева «пуристов») современные носители аудио и видео записываются с использованием компьютера. Почему же и для воспроизведения не использовать тот же ПК, попутно избавившись от неудобных носителей? Не ограничивать себя ни в форматах, ни в объёмах любимых записей. Эта идея наверняка приходила хоть раз каждому читателю этих строк. Но музыка, какой бы вечной она ни была - лишь часть нашей жизни (иначе зачем бы нам понадобился автомобиль?). Отчего бы не добавить сюда навигацию, видеорегистрацию, громкую связь, почту и Интернет, которые изначально живут в компьютере, уж для них винил никто не предлагает?

Описанная мизансцена с Армстронгом и младшим братом случилась уже давно, давно же я пришёл к последовавшему за ним логическому заключению. Были попытки подружить автомобиль (какой тогда был) с компьютером (какие тогда были), одна, довольно удачная для своего времени, послужила основой для первой моей публикации в «АЗ» («Проект века», №8/2006).

Впоследствии выяснилось, что в этой идее я не одинок. Сначала был клуб любителей, позже появилась и профессиональная установочная студия автомобильных компьютеров. Лейтмотив установок такого типа - невозможного нет, предел функциональности системы определяет лишь фантазия заказчика. Однако именно этой фантазии мы дивимся до сих пор. Современный заказчик не идёт на компромиссы и желает получить максимум функций от новоприобретённой системы, при этом не готов мириться ни с какофонией, ни с посредственным изображением, ни с хаосом проводов и коробочек в багажнике. И меньше всего - с нехваткой в автомобиле каких-либо функций, возможностей или удобств, к которым он привык. Или просто о существовании которых он знает.

Что отличает CarPC от остальных головных устройств? Во-первых, конечно, специальная программа-оболочка для удобного управления пальцем. Естественно, изменяемая и настраиваемая. Во-вторых, ничем не ограниченный выбор функционального программного обеспечения.

Вот пример: самые современные (по мнению изготовителей и той части публики, которую удалось убедить) мультимедийно-навигационные головные устройства оказываются «заряжены» какой-то одной навигационной программой, реже - предлагается (о чудо!) выбор из двух.

Сейчас устойчиво работающих на территории России навигационных программ я насчитал больше десяти, с «пробками» и без, с 3D или без 3D от графики высокого разрешения до эстетики карты с пачки «Беломора». В среде CarPC заранее выбирать не надо: сразу загружаются все, пользоваться можно любой, остальные, если не понадобились, лежат себе на диске, хлеба не просят…

В-третьих, всеядность. Современная цивилизация породила безумное количество форматов хранения информации. Индустрия car audio осваивает их со скрипом, по одному в несколько лет. Начав же перечислять все форматы и носители, с которыми справится CarPC, мы рискуем выйти далеко за рамки щедро предоставленных нам в журнале страниц и наверняка откусить соседние рубрики аж по «Недамский магазин». Вот лишь самые распространённые звуковые форматы: mp3, WAV, APE, FLAC. Первый берут все «магнитолы с диском», второй - только некоторые, третий и четвёртый, высоко ценимые в наше время - ни одна. С видео - ещё пестрее. Однажды, копнув глубже установленные в системе «кодеки», нашёл кучу форматов, о которых услышал впервые. Всего около 400. Надо? Будет… При этом воспроизведение разных форматов не означает смену носителей или переключение настроек с пультов. Всего одно нажатие на сенсорном экране.

Уникальная черта CarPC - неограниченная, тотальная совместимость с любой периферией. Флэшки, переносные жёсткие диски, Bluetooth, Wi-Fi-адаптеры, модемы для доступа к Интернету, ТВ-тюнеры, камеры, диагностические адаптеры, джойстики, клавиатуры и даже принтеры или кассовые аппараты - подключаются по USB и… работают, не задавая лишних вопросов.

Многие именитые бренды ещё издалека заприметили заманчивое направление автомобильных компьютеров, и, думаю, именно универсальность и поголовная совместимость всего со всем их вскоре отпугнула, и направления CarPC оказались свёрнуты.

Именно они укоренили у нас в головах аксиому «хороший мультимедиа-комбайн не может быть дёшевым». А каждая дополнительная функция должна непременно влетать в копеечку и не иметь альтернативных вариантов реализации. Только дорогой переходник или нави-блок с тем же лейблом, что и «голова». Когда-то такую игру затеяли с CD-чейнджерами, и, полагаю, именно в силу этого чейнджеры сначала перестали развиваться, а потом и вовсе ушли со сцены. На несколько лет раньше, чем могли бы…

Компьютер в силу массовости получил неоспоримые преимущества перед потенциальными конкурентами: привычность и понятность интерфейса, безграничная функциональность и… цена. Обратная сторона массовости. Практика показала: собирая комплект самостоятельно, за сумму в 1000 поездок в метро можно получить расширяемый в дальнейшем информационно-развлекательный комбайн с доступом к Интернету и всеми офисными приложениями. То самое infotainment…

Какие задачи приходится (вернее - придётся, все там будут, я ни на секунду не сомневаюсь) решать в ходе интеграции многофункционального компьютерного комплекса в автомобиль? Позже о подробностях и подводных камнях каждой мы будем говорить отдельно, сейчас - в общих чертах.

На одном из первых мест по важности - органично и эргономично (теперь уже широко распространённые понятия) внедрить главную деталь системы - сенсорный экран. Здесь уже начинают появляться готовые решения Plug & Play: консоли, козырьки и переходные рамки и даже 2DIN-варианты.

А почему не ноутбук или планшетный компьютер? - спросите вы.

Разбитое стекло или раскуроченный замок, - скажу я вам. - Может, кому-то это нравится. Большинству - не очень. Контрольный эксперимент (за ваш счёт): кладём iPhone на торпедо и отходим на расстояние 100 метров.

Да и без этого бесчеловечного опыта ясно: куда удобнее и приятнее, когда заводишь машину, и через несколько секунд система самостоятельно запускается и уже приветствует тебя приятным глазу интерфейсом. Никаких проводов, разъёмов, зарядок, «прикуривателей» и кнопок включения. И никаких карточек постоянного покупателя магазина «Мир автостекла».

Ведь несомненный плюс грамотно интегрированной системы - полностью «штатный» дизайн. Прочувствуйте идею: никаких светящихся кнопочек, лейблов и съёмных панелек - только экран на панели, как будто прописанный там с завода или как минимум вросший монолитом в центральную консоль, не вызовет у воришек ни единой мысли поживиться породистым дивайсом. В этом виде это и не дивайс даже, а деталь…

Пришли мы к самому интересному для немалой части читателей, приверженных вечным ценностям. А как звучит «цифромобиль»? Как правило, уже в базовой версии всех систем, основанных на Car PC, есть встроенная 24-битная звуковая карта. Некоторой части пользователей этого оказывается достаточно. Если недостаточно - не беда, с этой картой никто в загсе не расписывался. ЦАПы Texas Instruments и Burr-Brown, устанавливаемые во внешние «саундбластеры» - это уже что-то. Многочисленные эксперименты показали: на CarPC можно сделать высококлассную аудиофильскую систему, не говоря уже о мультимедийных - сложных, кинотеатральных, с объёмным звуком. Но, несмотря на функциональность звуковых карт, интереснее всего выглядит связка компьютера и внешнего специализированного звукового процессора с помощью цифровой шины SPDIF (оптика или коаксиал). Такая схема позволяет «разгрузить» центральный процессор от «тонких материй» звука. При всей приверженности нашего «клуба» компьютерным технологиям и составляющим надо признать: наилучшие результаты достигаются именно на этом пути, так что традиционные производители car audio даже при тотальном переходе на CarPC не останутся не у дел. Имеются в виду, разумеется, наиболее прогрессивные из них. При этом, между прочим, иной раз в системе устанавливается завидная, недостижимая в традиционных системах гармония и взаимопонимание компонентов, когда процессор (например, Audison bit one, очень удачно вписывающийся в архитектуру infotainment-системы) настраивается со «своего», бортового компьютера.

Другая задача - управление (в простейшем случае - пополнение) медиатекой в автомобильном компьютере решается проще и удобнее, чем в любой иной среде. Элементарное, на грани примитива решение - таскать с собой флэшки, но это уже не в ногу со временем, если можно синхронизироваться с домашней коллекцией Wi-Fi в практически «беспилотном» режиме.

Немаловажная особенность полноценного автомобильного компьютера - возможность поэтапного частичного апгрейда. Не хватает пятисот гигабайт для повзрослевшей музыкальной коллекции? Поставьте диск на пару терабайт. На первое время хватит, а там видно будет. Хочется подключить несколько камер видеорегистрации? Сколько ставить в штуках? Процессор помощнее - пожалуйста, газосварочные работы не потребуются. Собрались покорять на машине Якутию и Сахару в одну навигацию? Твердотельный жёсткий диск вам в помощь - ни нагрева, ни движущихся частей.

Современные автопроизводители «поют» в унисон с производителями дорогих магнитол: цифровые шины - у каждого свои, протоколы - уникальны. Здесь установщикам допоборудования как бы наступают на ногу. И «цифромобиль» в такой ситуации - одно из универсальных средств избежать коллизии желания и возможностей. Немногие развивают согласующую периферию для CarPC, но уже сейчас есть несколько адаптеров, в частности, к штатным мониторам Audi, Lexus, Toyota. Нередки прецеденты изъятия штатных мониторов и установки на их место новых, сенсорных, компьютерных (VGA/HDMI), высокого разрешения, с выводом на них бортовой информации.

С тех пор как я завел свой первый «цифромобиль», прошло уже семь лет. С машинами были и встречи, и расставания. Объединяло их одно - во всех стояли автомобильные компьютеры. В этом мои вкусы точно не изменились. И с каждой нашей следующей встречей ваши станут ближе к моим, я уверен…

Интегральное решение студии для автомобилей VW

Не звуком единым… CarPC может вести диагностику автомобиля в простом режиме…

…может - в продвинутом…

…или специальном, например - мониторить работу релейного блока

Эквалайзер можно организовать и программными средствами CarPC, но мы пришли к выводу, что внешний процессор - лучше

«Новое слово» может появиться в машине россыпью отдельных блоков…

…среди которых всё равно есть главный, системный

Что если своего дисплея в машине нет? Вот пример: Toyota LC 100 до того, как побывала у нас, и после

Примеры infotainment-систем в разных машинах: Landrover Discovery 3 с крупным потолочным монитором у водителя

Монитор ещё больше, но у пассажира Mercedes S500

Volvo XC90, экран - в «домике»

Тоже экран, тоже домик, но машина - IS 250 (марку не помню)

Subaru Tribeca. Здесь домик не нужен

Проникновение CarPC во внутренний мир автомобиля: дисплей комбинации приборов VW Golf




Варианты реализации «продвинутого» дисплея для работы с CarPC

Навигационных систем существует больше, чем помещается на заглавном экране режима навигации. От трёхмерной графики до «пачки «Беломора»

Спектр периферии ограничен лишь фантазией (а значит - ничем). От клавиатуры до аналоговых регуляторов

Неограниченную свободу предоставляют программные оболочки. Нравятся «Окна 7» - пожалуйста. Не нравятся - тоже пожалуйста…

Apple и Google хотят завоевать автомобильный мир с помощью CarPlay и Android. Однако для них нужен либо дорогостоящий апгрейд, либо совершенно новая машина. Впрочем, если вы хотите по-умному соединить свои смартфон и автомобиль, совсем не обязательно совершать огромные траты: даже у «старой телеги» есть все необходимое, чтобы можно было использовать мобильный телефон в качестве бортового компьютера.

Единственным условием является наличие маленького модуля с Bluetooth или Wi-Fi, который можно приобрести всего за несколько десятков евро. Этот модуль нужно лишь вставить в диагностический разъем OBD-2 (On-Board Diagnostic), который есть у любого бензинового автомобиля, выпущенного после 2001 года, или дизельного, произведенного не ранее, чем в 2004 году.

Место установки разъема OBD-2 зависит от конкретной модели, но чаще всего он располагается под приборной панелью на водительской стороне.

Так смартфон превращается в бортовой компьютер

Чтобы мобильный телефон можно было использовать в качестве бортового компьютера или диагностического инструмента, его необходимо связать с разъемом OBD-2 через Bluetooth или Wi-Fi. C помощью соответствующего приложения вы сможете наблюдать за расходом топлива и выводить на смартфон показания спидометра, а также данные о температуре и оборотах двигателя, величине и продолжительности ускорений и так далее.


Для движения по бездрожью или гоночных соревнований может быть полезной такая информация, как тормозной путь, время круга или наклон кузова. Кроме того, с помощью смартфона можно считывать коды ошибок бортового компьютера автомобиля, чтобы получить возможность устранить простые неполадки самостоятельно.

Доступные модули для разъема OBD-2 с Wi-Fi или Bluetooth вы можете найти в таблице чуть выше. Кроме того, интересные приложения для работы с данными от разъема OBD-2 (на iOS и Android) мы привели в следующей таблице.

Примечание: в силу ограничений протокола Bluetooth, с iPhone представленные модули совместимы только по Wi-Fi.

OBD-2 Приложения для Android
Название Разработчик Цена ссылка
на Google Play
Torque Lite Ian Hawkins бесплатно Скачать
Smart Control Free SmartApps4Me бесплатно Скачать
DashCommand Palmer Performance Engineering бесплатно Скачать
OBD-2 Приложения для iOS
Название Разработчик Цена ссылка
на iTunes
EOBD Facile OUTILS OBD FACILE SARL бесплатно

Любой цифровой прибор казался нам компьютером - даже примитивный тахометр с двумя циферками. А сколько компьютеров сегодня установлено в машине средней руки? Дело уже идет к сотне… ­Причем возможности современного смартфона заметно превосходят потенциал компьютера марсохода Curiosity, которому всего-то пять лет от роду.

А что не умеют делать штатные бортовые компьютеры? Загибайте пальцы. Они никогда не назовут вам коды ошибок систем управления двигателем, автоматической коробкой, дверями или стеклами. Они редко показывают температуру двигателя, среднюю скорость, время в пути или динамику разгона до сотни, а также не любят запоминать возникающие ошибки. Кроме того, многим водителям нужны аварийные сигнализаторы, контролирующие температуру, обороты двигателя, скорость.

У владельцев , свои запросы - взять хотя бы расход топлива двух видов. Кому-то нужно автоматическое включение фар по сигналу датчика скорости или подключение парктроников с настраиваемой чувствительностью. В отдельных случаях может пригодиться принудительное включение вентилятора системы охлаждения. Кому-то хочется точнее настроить датчик уровня топлива в баке. Забывчивым помогут различные напоминалки - предупреждающие о невыключенных габаритных огнях, о гололеде на дороге или необходимости пройти очередное ТО. Многие любят простые игрушки-говорилки («Здравствуй, хозяин!»). Экстремалам может понадобиться индикатор пробуксовки колес. А еще есть такая функция, как таксометр…

Мы решили протестировать , пригодные для бюджетных автомобилей. Возможности у отобранных для исследования приборов разные, но тем интереснее.


Примерная цена 9800 руб.
Универсальный бортовой компьютер, который мы установили на торпедо. Такое устройство, ввиду солидных размеров, больше подходит для крупных автомобилей. Кнопки тоже крупные, такими удобно пользоваться. И цветной дисплей немаленький. Помимо всех стандартных возможностей, включая подсоединение парктроника, девайс позволяет контролировать температуру и считывать коды ошибок или вариатора на многих автомобилях. Может работать с машинами, переведенными на газ, обеспечивая точные показатели расхода альтернативного топлива.

Примерная цена 1580 руб.

Компактное устройство, скорее даже мини­атюрное. Такое хорошо расположится в гнезде для кнопки на панели приборов автомобилей Самара 2, Гранта, Калина, Приора или . Снабжает практически той же информацией, что и более крупные устройства, но представление параметров (на скромном трехразрядном дисплее) значительно менее удобно. Звукового синтезатора нет. Программирование затруднено: кнопок-то всего две!

Можно устанавливать и на иномарки, если найдете подходящее место. Считаем, что особенно пригодится автомобилям, не имеющим штатной индикации какого-либо важного параметра, например температуры охлаждающей жидкости или оборотов двигателя.


Примерная цена 5670 руб.
Необычного вида устройство идеально вписывается во все автомобили с круглыми дефлекторами системы вентиляции. В том числе в , на которой мы его и проверяли. Есть другие модели, спроектированные под установку в панель автомобилей Chevrolet Niva, ГАЗель Бизнес, УАЗ Патриот, ВАЗ-2110. Функционал и количество протоколов, поддерживаемых борткомпьютером, - максимальные для конкретного автомобиля. Аппараты семейства С имеют голосовое сопровождение, а семейства СL - нет. Индицирует температуру масла в автоматических коробках передач некоторых моделей. Прошивка обновляется при соединении бортового компьютера со стационарным через USB-кабель.

Примерная цена 5050 руб.
Необычного вида устройство не имеет дисплея - для испытаний пришлось задействовать смартфон. Прибор разместили под панелью, поскольку снаружи ему делать нечего. И это хорошо - не мозолит глаза. Информация выводится на экран сопряженного по протоколу Bluetooth смартфона или планшета на Android-платформе. Программу скачали с сайта производителя. Обновление прошивки - через смартфон или ноутбук. Понравилось, что прибор сохраняет данные всех поездок вне зависимости от того, на связи он с мобильным устройством или нет. Можно пересылать журнал ошибок на СТО - тоже через смартфон, хотя это мы не проверяли. Минус очевиден: необходим дополнительный гаджет (смартфон).

Примерная цена 5510 руб.
Устанавливается на переднюю панель или крепится на ветровое стекло. Дисплей монохромный. Такой подойдет в первую очередь на ВАЗ и УАЗ, но в принципе способен соединяться по кабелю OBD-II и с некоторыми иномарками, выпущенными после 2001 года. Поддерживает оригинальные диагностические протоколы некоторых моделей. Уточнить совместимость поможет сайт www.microline.ru

Примерная цена 3900 руб.
Место производства этого прибора с графическим монохромным дисплеем - Тольятти, и очевидно, что он максимально адаптирован к автомобилям ВАЗ. Мы установили его на переднюю панель, хотя можно крепить и к ветровому стеклу. В инструкции сказано, что девайс совместим с блоками управления не только автомобилей ВАЗ, но и ГАЗ, а также иномарок, но только по стандартному протоколу OBD-II. Прошивка устанавливается с SD-карты. Прибор может отдельно подсчитывать параметры движения автомобиля на бензине и на газе.
Наши приборы имеют много общего. В частности, они показывают:
  • параметры поездки: время в пути, пробег, текущую и среднюю скорость, мгновенный и средний расход , остаток топлива в баке, температуру окружающего воздуха, стоимость поездки;
  • текущие параметры работы двигателя: давление во впускном трубопроводе, давление топлива в магистрали, длительность впрыска, давление воздуха на выходе из компрессора, массовый расход воздуха, напряжение датчиков кислорода, частоту вращения коленвала, положение дроссельной заслонки, положение педали газа, мгновенный расход топлива, расчетную нагрузку на двигатель, температуру охлаждающей жидкости;
  • параметры ошибок: ошибки ЭБУ, сброс и запись ошибок;
  • параметры парковки (некоторые устройства превращают свой экран в дисплей полноценного парктроника).

А еще у большинства приборов преду­смотрено голосовое предупреждение о выходе контролируемых параметров из заданного диапазона.

Нам показалось, что самый интересный вариант в представленной компании компьютеров - Multitronics МРC‑800. Главным образом потому, что такой прибор, обладающий достойными «мозгами», не уродует интерьер машины, поскольку прячется где-то внутри, возлагая «представительские» функции на смартфон владельца. Для многих это может оказаться решающим фактором при выборе устройства.

Если решили приобрести маршрутный компьютер, советуем прикинуть возможности его размещения и подключения. Вариант, который мы ради шутки запечатлели на заглавном кадре, не такой уж нереальный. Очень часто различные дополнительные приборы вместо пользы приносят вред: загораживают , отваливаются из-за хлипкого крепления, а порой и вовсе лишают возможности пользоваться штатным оборудованием машины. Например, решив приобрести симпатичный круглый прибор, размещаемый вместо дефлектора, не забывайте, что одновременно вы лишаетесь этого дефлектора! Другой пример: у многих автомобилей (например, у семейства Logan) разъем OBD, к которому подключают такие компьютеры, расположен в середине перчаточного ящика. Решение не лучшее: неудобно протаскивать к этому разъему жгут проводов.

Впрочем, если вы относите себя к рукастым, обязательно найдете удобное решение. Не уверены - обратитесь к установщикам: они быстро растолкуют, что к чему и как это будет выглядеть.

Отдельный совет тем, чье зрение оставляет желать лучшего. Убедитесь, что при управлении машиной показания малогабаритного дисплея будут для вас читабельными. Иначе придется ориентироваться только на голосовые подсказки компьютера, что сразу меняет ориентиры при его выборе.

Счастливого пути - и привет компьютерам!

Бортовые компьютеры
Мы живем в компьютерную эпоху. И компьютеризация коснулась не только наших домов и офисов, но и автомобилей. Многие современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами.
Бортовые компьютеры могут значительно обезопасить водителя и пассажиров, позволяет сэкономить на дорогой диагностике в автоцентре и вовремя предупреждает о наличии неисправности. Все это благодаря тому, что они:

  • Получают и анализируют информацию со всевозможных автомобильных датчиков,
  • Выводят на экран показатели текущего состояния различных систем автомобиля,
  • «Подсказывают» автовладельцу, что необходимо сделать, чтобы избежать неисправности или устранить ее.

Функций бортовых компьютеров множество. Вот наиболее важные из них:

  • Бортовой компьютер отслеживает количество оборотов двигателя, а также следит за его температурой.
  • Следит за тем, с какой скоростью движется транспортное средство,
  • Проверяет уровень масла, а также следит за исправностью свечей и фильтров,
  • Следит за расходом топлива в зависимости от различных условий: загрузки автомобиля, режима использования двигателя, качества дорожного полотна и др.
  • Показывает температуру как внутри автомобиля, так и снаружи.
  • Многие бортовые компьютеры оснащены речевыми синтезаторами, благодаря чему могут проговаривать любую информацию, например, о состоянии той или иной системы автомобиля, что позволяет не отвлекаться во время поездки.
  • И многое другое

Любая замеченная неполадка сразу же выводится на экран и сохраняется в памяти бортового компьютера. Там же можно посмотреть сведения об устранении неполадок, о том, как правильно эксплуатировать автомобиль, чтобы подобные неисправности не появлялись в будущем, найти адреса сервисных центров и т. д.

Также бортовой компьютер умеет:

  • Отображать пробег автомобиля в километрах,
  • Рисовать график движения транспортного средства,
  • Рассчитывать количество топлива, которое необходимо на ту или иную поездку,
  • Подключаться к интернету,
  • Служить экраном парктроника,
  • Составлять отчеты о функционировании всех систем автомобиля,
  • Управлять кондиционером,
  • И многое другое.

То есть водитель может настроить бортовой компьютер под свои индивидуальные нужды.
Чаще всего устанавливается бортовой компьютер в стандартное место на приборной панели. Однако иногда он может монтироваться прямо в крышу автомобиля. Устанавливать его можно на транспортные средства с любыми двигателями: инжекторными, карбюраторными или дизельными.
Как видно, бортовой компьютер позволяет не только самостоятельно починить автомобиль, но и не допустить его поломки, что экономит деньги и позволяет избежать аварий.

С помощью бортового компьютера водитель может комплексно оценивать самые разнообразные показатели: обороты двигателя и его температуру, скорость автомобиля, температуру воздуха внутри и снаружи салона, расход топлива и напряжение. Подробный анализ всех происходящих процессов позволяет оперативно реагировать на неполадки и моментально определять их степень.

Помимо диагностики, бортовой компьютер может исполнять роль парктроника, помощника планирования маршрута с расчетом количества бензина и скорости, сохранять в памяти все события систем. Бортовые компьютеры, имеющие дисплей и тюнер, способны так же служить в качестве радиоприемника или телевизора.

Бортовой компьютер - для тех, кто следит за своим автомобилем

Установить бортовой компьютер в свой автомобиль мечтает каждый автовладелец, потому что это устройство является функциональным и отлично помогает в управлении и обслуживании машины. Вот некоторые из основных возможностей бортового компьютера.

  • Отображение мгновенных параметров. К ним относятся скорость машины, текущее время, температура двигателя, обороты мотора, температура за окном и в салоне, остаток топлива в баке и прочее. Также на него выводятся все сведения, получаемые с основных датчиков.
  • Отображение маршрутных параметров. Каждый автомобильный компьютер позволяет получить информацию о километраже поездки, ее точном времени и количестве бензина, которое было израсходовано на нее. Кроме того, на дисплей выводится информация о том, сколько в среднем уходит топлива на 100 км, о скорости движения и так далее.
  • Контроль неполадок. Автомобильный маршрутный компьютер отображает тревожные сигналы на дисплее, если в машине имеются какие-то неисправности либо какую-то деталь требуется срочно починить или заменить. Обязательно отображаются на экране данные о состоянии фильтров, свечей и об уровне масла.

Одним словом, бортовой маршрутный компьютер позволяет эксплуатировать автомобиль с повышенным комфортом и безопасностью. Именно поэтому он так востребован и популярен.

Купить маршрутный компьютер вы можете в нашем интернет-магазине "220 Вольт". Вашему вниманию мы предлагаем богатый ассортимент. У нас вы найдете такие устройства от самых разных производителей, в том числе от Multitronics. Они представлены как бюджетными моделями, так и более дорогими.

Новое на сайте

>

Самое популярное