Иногда, когда мы видим тот или иной объект, то задаемся вопросом «Что он вообще здесь делает?». Представляем вам 10 сооружений, посмотрев на которые, вы бы так сказали.
1. Деревянный фермерский дом на Манхэттене
Все дело в том, что с 19 века на Манхэттене запрещено строить дома из дерева. Эта мера была введена для исключения пожаров, которые здесь случались ой как часто. Однако с теми домами, которые уже были построены ничего не сделали. Вот и этот «одиночка» стоит среди каменных глыб.
На самом деле происхождение этого дома окружено множеством тайн. Упоминания о доме, стоящем на этом месте, встречаются в 1840 году, также записи о трехэтажном деревянном доме попадаются и в налоговом отчете 1860 года. В записях 1880 года дом увеличился уже до 4 этажей. Возможно, в этот период деревянный дом был поднят, и в нем возник нижний, очень маленький, этаж из кирпича, по крайней мере это может объяснить, почему входная дверь дома находится на уровне второго этажа.
На протяжении десятилетий этот дом использовался в качестве лавки старьевщика, в которой продавали и покупали металл, резину, пеньку, бумагу и многое другое.
2. Памятник Ленину в Сиэтле
Как бы это не было удивительно, но бронзовый памятник Ленину, созданный скульптором Эмилем Венковым, который был возведен в 1988 году, сейчас находится в Сиэтле. Дело в том, что пятиметровая скульптура коммунистического революционера была возведена в словацком городе Попраде, который в то время входил в состав Чехословакии, а через год случился развал СССР и памятник отправили на местную свалку. Но один американский бизнесмен по имени Льюис Карпентер, которому памятник понравился, заложил свой дом для того, чтобы приобрести памятник, и отправил памятник в Сиэтл. Когда бизнесмен случайно погиб в дорожной аварии, в 1994 году, семья Карпентера передала памятник во Фремонт, пригород Сиэтла.
Сегодня памятник стоит $300 000, и его может приобрести любой желающий.
3. Рыболовный город Мойнак в пустыне
Город Мойнак в Узбекистане когда-то был процветающим рыбацким уголком и служил домом для десятков тысяч людей. Сегодня здесь пустыня, море от которой находится в целых 88 километрах. Во времена СССР Аральское море, омывающее берега этих мест, пересохло. А вода, оставшаяся в городе, была настолько грязной и непригодной для питья, что вскоре смертность населения повысилась в 30 раз.
Но даже сейчас, спустя так много лет, в этой пустыне все еще сохранился рыболовецкий флот и десятки лодок, лежащих на песке. Гербом города является рыба, выпрыгивающая из воды, а на рекламном щите на обочине дороги при въезде в город изображены улыбающиеся рыбаки в комбинезонах, вытягивающие сети из моря.
Здесь всё еще есть рыбоконсервный завод, но используется он примерно так же, как местное кладбище кораблей, которое стало импровизированной игровой площадкой для здешних детей.
4. Участок шоссе «Виадук Петробрас»
На высоте 40 метров над Бразильскими джунглями возвышается участок шоссе «Виадук Петробрас» (Viaduct Petrobras) в 300 метров. Он был построен в 60–70 годах, чтобы стать частью шоссе Риос-Сантос, но в последнюю минуту был заброшен после изменения маршрута шоссе в 1976 году. Как вы уже догадались, попасть на него невозможно, если только ты не альпинист.
К участку можно подъехать достаточно близко, воспользовавшись местной проселочной дорогой, однако остаток пути до него придется пройти пешком. Единственный способ подняться на виадук — это старая деревянная лестница. Всё это превратило брошенную дорогу в удивительный аттракцион для туристов. Если вы решитесь подняться туда, то сможете потом спуститься оттуда на альпинистской веревке.
Виадук является лишь одним из нескольких строительных проектов, которые провалились во время строительства шоссе. Есть еще масса тоннелей, фундаментов и стен, скрытых в других местах джунглей.
5. «Читательская» пагода
Бизнесмен по имени Уильям Уитман в 1906 году решил построить роскошный курорт на горе Пенн (недалеко от Рединга, штат Пенсильвания). В центре курорта он построил пагоду (1908 год), а еще спустя 2 года он бросил затею с курортом, поскольку так и не смог получить лицензию на алкоголь, без которого идея курорта была обречена на провал.
21 апреля 1911 года центральное здание курорта было передано городу. Азиатская пагода стала символом города, в котором проживает всего 1,2% азиатов. Было время, когда это сооружение использовалось для передачи сообщений с помощью огней и азбуки Морзе. Таким способом передавались даже результаты спортивных состязаний.
Но пагода не такая уж и простая: внутри неё находится колокол, который был отлит в японском городе Обата в 1739 году. Раньше он был частью буддийского храма Чошойджи в городе Ханно. Храм был уничтожен, когда Ханно стал частью Токио.
6. Колония Товар
Колония Товар или «Германия Карибского моря» находится в Южной Америке. Он имеет архитектуру и кухню, которые соответствуют баварской горной деревне. Как так получилось?
Город был основан в 1843 одним итальянским картографом по имени Августин Кодацци. В то время правительство Венесуэлы активно искало иммигрантов для оживления своей экономики. Кодацци нашел подходящее место для работы и нанял 376 немцев. К тому времени, когда немцы попали в Венесуэлу, правительство потеряло интерес к иммигрантам, и они так и остались жить в отдаленном месте, в джунглях. Они возвели город, который постарались сделать как можно более похожим на Германию, и отгородились от внешней культуры на целое столетие. До 1940 года жителям города не разрешалось жениться на местных, и до 1963 года в Колонию Товар не вела ни одна дорога. Но сейчас население города растет и там часто бывают туристы.
7. «Прада Марфа»
В Техасе первый магазин «Прада» появился в 2005, в нем была одежда из осенней коллекции того года и обувь, которую подобрала сама Миучча Прада. В этот магазин даже приезжала Бейонсе, однако он не стал популярным, потому что находится на обочине дороги ни расстоянии многих километров от населенных пунктов.
Но история магазина печальна еще и потому, что спустя 3 дня после открытия на него напали вандалы и разграбили. Владелец не отчаялся: поставил более совершенную систему безопасности и продолжил свой бизнес. Спустя некоторое время его снова разграбили, но уже более масштабно.
Художники планировали опять восстановить его, но неожиданно столкнулись с более серьезной проблемой. В 2013 году здание магазина было классифицировано Федеральной дорожной администрацией как предмет незаконной рекламы. Закон о благоустройстве дорог от 1965 года запрещает использование логотипов компаний в рекламе на обочинах дорог без разрешения штата, и транспортный департамент пообещал принять меры.
8. Здания между дорогами
Парадоксально, но иногда можно увидеть телефонный столб прямо посреди дороги. Или дерево, или еще хуже: жилой дом!
Ферма «Скотт Холл» в Англии
В 1970 году при строительстве автомагистрали М62 городской совет вынес решение о переносе фермерского хозяйства в связи со строительством дороги, которая проходила по его центру. Но фермер Кен Уайльд отказался бросить собственное хозяйство. Власти не стали ему перечить и просто разделили дорогу на две части. Англия — это не Россия.
Часть дома Лоу Баоген в Китае
Если в Англии правительство имело юридическую силу заставить снести ферму, то в Китае такого права не имеет никто: дом — это неприкосновенное имущество. Когда начали строить шоссе, то все жители дома согласились переехать в другие квартиры, кроме Лоу Баогена. Правительство не стало настаивать: они снесли все остальные части дома (кроме одной квартиры) и построили дорогу.
9. Лондонский мост в Аризоне
В 1831 году был построен новый мост через Темзу в Лондоне. Его разработал известный инженер-строитель Джон Ренни, и на строительство ушло 130 000 тонн гранита. Такие мосты в Лондоне строили еще с тех пор, как римляне правили Англией, и последний из этих мостов простоял 600 лет.
Мост Ренни был построен с расчетом на оживленное дорожное движение большого города, но вскоре он начал тонуть.
В 1967 году мост окончательно утратил устойчивость, и потому был выставлен на продажу.
Покупателем оказался Роберт Мак-Чуллок, американский бизнесмен, который заплатил за этот мост 2,46 млн долларов. Через год мост был разобран и отправлен в Аризону. Его установили в Лейк-Хэвеси-Сити, для того чтобы он стал центральной частью британского тематического парка. Там мост находится и сегодня.
10. Настоящий египетский храм в Мадриде
Храм Дебод был построен в 200 году д.н.э царем Адикхаламани. Это самый старый памятник архитектуры в Мадриде, стены которого были возведены лишь в 9 веке нашей эры. Как он сюда попал, спросите вы?
В 1950 году население Египта было на подъем и для развития сельского хозяйства было решено строить плотину, в результате чего возник один из самых больших искусственных водоемов в мире — озеро Нассер. Но на дне озера должны были оказаться многие строения, среди которых и храм Дебод. Ценители архитектуры бросились их спасть, они разобрали их и поместили в хранилища.
А в 1967 году храм был подарен Испании в благодарность за финансовую помощь Египту. Части строения перевозились вначале на баржах, потом на кораблях, а затем на грузовиках. Последний из 1350 контейнеров прибыл в Мадрид 28 июня 1969 года, и храм был возведен на новом месте в течение трех лет.
Ирина
Интересная информация и фото тоже приятно смотреть.
ragroman
Да я что то подобное даже и в нашем городе видел не раз. Так что очень несуразные здания строят много где и по незнанию и по безалаберности довольно часто.
Крош
Подобные строения добовляют особый шарм пейзажу и прикольность, некоторые современные обьекты довольно романтично смотряться на фоне девственной природы.