Атомный ледокол очень похож на пароход. Принцип его действия вкратце можно описать так: атомный реактор превращает воду в пар, пар раскручивает турбины генератора, генератор вырабатывает электричество, оно в свою очередь поступает на электромоторы, вращающие 3 гребных винта.
Корпус ледокола достигает своей прочности, а прочным ему быть необходимо, т.к. он своим весом ломает и раздвигает ледяные глыбы, за счет шпангоутов, или, как их называют в простанородье, ребер жесткости. Корпус сшит из двойной стали толщиной в 5 см, так что при пробоине первого слоя вода не попадет в отсеки самого ледокола, только заполнится один из секторов обшивки корпуса.
На атомном ледоколе «50 лет Победы», фото которого вы видите в этой статье установлены 2 ядерных реактора общей мощностью 340 Мегаватт. Если реакторы будут работать круглосуточно, то этого вполне хватит, чтобы снабдить электроэнергией город Новосибирск с населением в 2 млн. человек. Сами реакторы очень хорошо защищены, и если даже на ледокол упадет пассажирский самолет, то реактор не пострадает. Работают они тоже достаточно долго: топлива хватает ему на 5 лет работы.
Для управления ледоколом нужно три человека:
- Рулевой матрос, который вращает штурвал.
- Старший вахты, который смотрит по приборам, куда двигается ледокол, и говорит, куда вращать штурвал. Он отвечает за весь корабль.
- Вахтерный помощник, который ведет вахтерный журнал и помогает старшему.
Если вам представится возможность побывать на ледоколе или, что еще лучше, провести там недельку-другую, как и sergeydolya, то обязательно ей воспользуйтесь: вы не пожалеете.
Александр
Вроде давно уже не ребенок,но завораживающее действие на меня производят такое гиганские механизмы.
Когда читал странная асоциация промелькнула со стражем медведем Шардиком из «Темной башни» С.Кинга,может потому что у медведя тоже субатомные элементы были?
А если лирику отбросить,хотелось бы на таком ледоколе побывать.
Саша
Всегда любила огромные машины. Северная техника — это фантастика! Спасибо.
Алекс
При всем моем уважении, «поршни, поворачивающие киль» — это как у Ильфа и Петрова: «… волны перекатывались через мол и падали вниз стремительным домкратом…» )))
Не говоря уже о вахтеРном помощнике… )))
Механик
Доброе время суток, поправлю автора. «Поршни, поворачивающие киль» — киль невозможно повернуть. Киль — нижняя балка или балки, проходящие посередине днища судна от носовой до кормовой его оконечности, и служащие для обеспечения прочности корпуса судна. А это рулевое устройство, поворачивающее перо руля.
Герман
Спасибо за правки, исправил в статье.