Всё-Кругом

pv-art.ru — портал, публикующий самые интересные факты и новости со всего Мира. На сайте много полезной информации о космосе, людях, искусстве, природе и животных.

Музей мотоциклов в Ирбите

Советский город Ирбит является одной из столиц мотоциклостроения, именно здесь производились «Днепры» и «Уралы», на которых выросло не одно поколение. Именно в Ирбите находится государственный музей мотоциклов, о котором и пойдет речь дальше.

Начинается экспозиция с различного рода значков, вымпелов и прочей исторической мелочи о мотоциклостроении.

Стенд спортивной славы мотозавода

Далее стоит Харлей-Дэвидсон WLA 1942 года. Легенда, что тут скажешь. А ведь всего 25 л.с. и 750 кубиков.

Харлей-Дэвидсон WLA 1942 года

Рояль Энфилд J 1936 г. Его еще не начали подделывать в Индии, очень сильно напоминает поздние модели Нортон и Триумф.

Рояль Энфилд J 1936 года

НСУ-601 OSL 1942 г. На таком ездила немецкая разведка, о чем свидетельствует форма глушителя.

НСУ-601 OSL 1942 года

Рядом с НСУ стоит Цюндапп К-500, тот же класс и тот же престиж, однако уже с оппозитом.

Цюндапп К-500

Цюндапп К-500

А вот БМВ Р-12, предок «Уралов». 0.75 литра, также активно ездил во времена Второй Мировой.

БМВ Р-12

БМВ Р-12

Наконец-то главный экспонат музея, первенец, М-72. Именно с него все и начиналось.

М-72

Дальше идет прототип первого ирбитского мотоцикла, БМВ Р-71 1940 г. В 1941 их уже прекратили выпускать.

БМВ Р-71 1940 года

БМВ Р-75 1941 г. Выпускался специально под корпуса Роммеля. Привод на колесо коляски с блокировкой дифференциала, широкие колеса.

БМВ Р-75 1941 года

Советский М-52 с немецкой коляской «Штайр», выпускался с с 1954 по 1961 гг. Объем 494 кубика, рассчитан на одиночку.

М-52

А вот и первый «Урал» М-62 1960 г. 650 кубов.

Урал М-62 1960 года

Урал М-62 1960 года

Экспериментальный И-7Д 1951 г. с отключаемым приводом на колесо коляски и демультипликатором. Также имеет специальные ручки для вытаскивания его из болота и грязи. Хотели выпускать его для армии.

И-7Д 1951 года

И-7Д 1951 года

М-65 1966 г. тоже не дожил до серийного выпуска. Рычажная подвеска переднего колеса, капотировано все, что можно, имеется электростартер и гидравлический привод тормозов коляски и заднего колеса.

М-65

И, наконец, лучшая экспериментальная модель Ирбитского мотозавода – М-73 1980 г. 750 кубиков, 45 кобыл, электростартер, гидропривод тормозов, новые бак, сиденье, коляска и т. д.

М-73 1980 года

ИМЗ 8-123 «Цирк». 650-кубовый мотор, 36 лошадей, дисковый передний тормоз, модные глушители, весь блестит.

ИМЗ 8-123 Цирк

ИМЗ 8-123 Цирк

Далее несколько интересных экземпляров: милицейский Урал и праворульный иностранный мотоцикл с двухместной коляской.

Милицейский Урал и праворульный иностранный мотоцикл

Ну и немного современности напоследок.

Современные модели мотоциклов

Самый лучший экспонат, по моему мнению, это мотоцикл с коляской для шоссейно-кольцевых гонок «Стрела-1» 1969 г. 650 кубов, 55 л.с., максимальная скорость — 150 км/ч. На таком уже нужно было одевать текстильные мотоперчатки. Красота!

Стрела-1 1969 года

Если будете проезжать мимо Ирбита, то обязательно посетите это замечательное место, вы останетесь довольно. Цены на вход достаточно демократичны. Конечно, это не кладбище раритетных автомобилей, и за фотосъемку придется немного доплатить, но оно того стоит.

3 Комментариев

  1. Ирина

    Хорошая коллекция, интересно было посмотреть, а что есть музей даже не слышала.

    Ответить
  2. Виктор

    Отличные раритеты, вот бы побывать в этом музее.

    Ответить
  3. Отличные были мотоциклы. Мне приходилось ездить на них. Силы и скорости в нём хоть отбавляй, не зря вместо цепного привода стоит кардан. Никакой цепной привод не выдержит такой силы, неопытному водиле не стоит садится за такую технику. Единственный недостаток — много потребляет бензина.

    Ответить

Оставить комментарий для Отменить ответ