Что представляют собой кабины легендарных сверхзвуковых лайнеров? Как выглядят салоны этих пассажирских самолетов? Санузлы? Чем отличаются «Конкорд» и «Ту-144»?
Рассказывает Эдуард Гавайлер: «В этой записи я не буду рассказывать про парижские катастрофы 1973 и 2000 года, не буду рассуждать про нелегкую судьбу сверхзвуковой авиации, я просто покажу, как выглядели советский суперлайнер Ту-144 и франко-британский «Конкорд» изнутри и сравню некоторые интересные факты. Кроме того, я покажу несколько фотографий из музейного комплекса Зинсхайм, в котором расположены эти легендарные лайнеры. Welcome on board!»
То есть Ту-144 был первым сверхзвуковым пассажирским самолетом, поднятым в воздух, Конкорд – последним.
Крейсерская скорость Ту-144 равнялась 2300 км/ч, Конкорда — 2150 км/ч. Полеты на скорости, практически в два раза превышавшие звуковую, позволяли “возвращаться во времени”. Пассажиры Конкорда, вылетевшие из Лондона в 9 утра, прилетали в Нью-Йорк в 7 утра.
Всего было произведено 16 Ту-144 и 20 Конкордов.
Максимальная дальность полета Конкорда намного превышала ту же характеристику у Ту-144.
Ту-144 был просторнее своего европейского конкурента. В некоторых модификациях Ту-144 могло летать более 150 пассажиров за рейс. В Конкорде же, как правило, только 100.
Ну и в заключение приведу другие фотографии из музейного комплекса Зинсхайм (нем. Sinsheim) на юге Германии. 30 тысяч квадратных метров, 3 тысячи экспонатов!
На ракетном автомобиле “Blue Flame” (англ. “Голубое пламя”) американец Гарри Габелич в 1970 г. впервые преодолел 1000-километровый рубеж скорости. Средняя скорость составила 1014 км/ч:
Музей техники не ограничивается транспортными и летательными средствами:
Легендарная ДеЛореан «машина времени» DeLorean DMC-12. Производилась в начале 80-ых годов, на сегодняшний день существует единственная мастерская, где восстанавливают и воссоздают этот автомобиль. Настоящая стоимость: от 30 до 50 тысяч долларов.
Виктор
Интересные фото, и инфу почитал с удовольствием.
ragroman
Тогда была постоянная гонка между СССР и Западом во всех отраслях. Но зато именно благодаря этому и появилось столько новых технических средств и технологий.
Евгения
Очень впечатлил музей , с удовольствием бы побродила денек в нем, столько интересного.
lsvkiev
Просто прелестная статья! Спасибо! Я про Конкорд слышал, но про ТУ-144 ни слухом не не знал. Кроме того, материал подан очень интересно, особенно сравнениями фото. Потому и развалился Союз, что за рекордами гонялись, го для человека мало что делали. А на Западе чистоган в конечном итоге работает на всех людей.
Виктор
Ту -144 был перспективной разработкой, жаль проект свернули.