Всё-Кругом

pv-art.ru — портал, публикующий самые интересные факты и новости со всего Мира. На сайте много полезной информации о космосе, людях, искусстве, природе и животных.

Почему упал Боинг 737 в Ростове-на-Дону

В ночь с 18 на 19 марта в аэрапорту Ростова-на-Дону разбился самолет авиакомпании FlyDubai Boeing 737-800, летевший из Дубая рейсом FZ981.

На борту самолета находились 62 человека (граждане 9 государств: России, Украины, Киргизии, Узбекистана, Сейшел, Кипра, Испании, Индии и Колумбии), все погибли на месте:

  • 55 пассажиров: 33 женщины, 18 мужчин, 4 ребенка
  • 7 членов экипажа
Гражданство Пассажиры Экипаж Всего
Россия Россия 44 1 45
Украина Украина 8 0 8
Индия Индия 2 0 2
Узбекистан Узбекистан 1 0 1
Испания Испания 0 2 2
Республика Кипр Кипр 0 1 1
Киргизия Киргизия 0 1 1
Колумбия Колумбия 0 1 1
Сейшельские Острова Сейшельские острова 0 1 1
Итого 55 7 62

По данным сайта flightradar24, на котором можно отслеживать местоположения самолетов в реальном времени, установлено, что Боинг после попытки зайти на посадку принял решение пойти на второй круг. Но это был не просто «второй круг», как все это называют, после этого Боинг 737 кружил над аэропортом целых 2 часа (при том что сам полет длится 3 часа 15 минут).

Так самолет кружил над Ростовом-на-Дону

Так самолет кружил над Ростовом-на-Дону

Итак, давайте рассмотрим основные версии крушения самолета.

1. Плохие погодные условия

Одной из самых правдоподобных версий являются конечно же плохие погодные условия, хоть некоторые опытные пилоты и говорят, что такие боинги сажали при куда худшей погоде. Сами ростовцы отмечают, что погода в ту ночь была ужасной и им непонятно, почему аэропорт вообще не закрыли. Кстати говоря, самолеты «Аэрофлота» и «Чешских авиалиний», которые должны были также в эту ночь выполнить посадку в этом же аэропорту, сели на соседних аэродромах.

Боинг 737 в Ростове-на-Дону 18

Евгений Тишковец, ведущий специалист центра погоды «Фобос», сообщил, что вблизи аэропорта (с высоты 629 метров и почти до десяти тысяч метров) наблюдалось редкое погодное явление, называемое «струйное течение»: резкие потоки ветра до 100 км/час. При попадании самолета в такие слои ветра очень сложно сохранять его стабильность. Если взять во внимание версию, что самолет столкнулся со струными течениями, то схематично крушение боинга можно изобразить следующим образом:

Хроника падения боинга

Первую посадку экипаж самолета пробовал совершить при ветре в 17 метров в секунду. При второй посадке ветер был еще более сильным -22 метра в секунду. При порывистом ветре, как отмечает гендиректор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко, самолетом, загруженным всего на треть, значительно сложнее управлять.

Глава Ростовской области Василий Голубев сообщил, что «самолет упал, не долетев до полосы 250–300 метров». Также губернатор сообщает, что на одной из видеозаписей видно что самолет спокойно идет на посадку, но немного не долетая до посадочной полосы резко падает. Эксперты также считают, что возможной причиной падения послежила воздушная яма, которая и увела самолет левее центра взлетно-посадочной полосы. И останки самолета разбросаны так, что находятся левее самой взлетно-посадочной полосы.

2. Ошибка пилота

Поскольку решение об уходе борта на запасной аэродром принимает именно экипаж, а точнее, командир экипажа, то также рассматривается версия ошибки пилота.

Боинг 737 в Ростове-на-Дону 19

Пилот-инструктор авиакомпании «Глобус» Денис Окань рассказывает, что причиной крушения самолета вполне могло быть обледенение, которое экипаж при плохих погодных условиях мог просто не заметить. А оно значительно усложняет управление самолетом в тяжелых погодных условиях.

Также Окань отмечает, что «по картинке», падение самолета похоже на падение «Боинга» в Казани в 2013. По данным расследования тот самолет разбился из-за неверных действий пилота, который на малой скорости резко потянул штурвал на себя, чего делать ни в коем случае нельзя. Природа человеческого желания потянуть штурвал на себя хорошо описана пилотом Джеффом Вайсом в его статье про то, как один летчик перекрыл подачу топлива в рабочий двигатель вместо вышедшего из строя.

Однако, мы не можем с уверенностью утверждать, что причиной катастрофы был именно человеческий фактор, пока не будут известны заключения экспертом, работающих с черными ящиками боинга.

Черный ящик самолета. Значительно поврежден, однако, по словам эксепров, информацию удалось восстановить в полном объеме

Черный ящик самолета. Значительно поврежден, однако, по словам эксепров, информацию удалось восстановить в полном объеме

3. Неисправность техники

Поскольку Boeing 737-800 можно считать совсем новым (самолет был выпущен в 2010 году, а передан в авиакомпании flydubai 24 января 2011 года), то версия о технических неисправностях временно отходит на третий план. Как рассказал ​Олег Смирнов, бывший замминистра гражданской авиации СССР:

Не было ни одного сообщения экипажа о какой-то ситуации, выходящей за штатную. Все работало нормально, без всяких проблем. Это или ошибка экипажа, или ошибка автоматики, которая управляет этим самолетом, а самолет современнейший, у которого все посадки совершаются в автоматическом режиме. Уход на второй круг, это не только штатная ситуация, это грамотное, зрелое и профессиональное решение командира корабля.

Почему самолет не сел на запасном аэродроме?

Самым логичным ответом на этот вопрос стало высказывание Юрия Сытника, заслуженного пилота России. Скорее всего после первой неудачной попытки зайти на посадку, пилоты приняли решение покружить в воздухе и подождать хоть какого-то улучшения погодных условий. Однако, спустя 2 часа погодные условия не улучшились, а топливо уже было на исходе. Тут уж, конечно, надо было садиться во что бы то ни стало (может быть чуть-чуть оставили на возможный быстрый третий круг)…

Боинг 737 в Ростове-на-Дону 20

Почему же пилоты сразу не приняли решение лететь на второй аэродром? Скорее всего здесь играет роль отношение авиакомпании-перевозчика к таким удаленным посадкам. Для каждого пилота, конечно же, проще сесть при благоприятных условиях. Но вот незадача: оттуда (с запасного аэродрома) ведь нужно будет доставить пассажиров до конечного пункта назначения, покормить, а некоторым и оплатить потери, связанные со стыковочными рейсами и другими незапланированными затратами. А если учесть, что самолет был и так заполнен всего на треть, то эти затраты приобретают немного больше веса. Поэтому авиакомпнаии не очень-то и жалуют (негласно конечно), когда пилоты садятся в незапланированных местах.

Фото с места падения Боинга 737 в Ростове-на-Дону

Сотрудники с собаками

Обломки боинга

Боинг 737 в Ростове-на-Дону

Боинг 737 в Ростове-на-Дону 17

Боинг 737 в Ростове-на-Дону 16

Боинг 737 в Ростове-на-Дону 15

Боинг 737 в Ростове-на-Дону 14

Боинг 737 в Ростове-на-Дону 13

Боинг 737 в Ростове-на-Дону 11

Боинг 737 в Ростове-на-Дону 10

Боинг 737 в Ростове-на-Дону 8

Боинг 737 в Ростове-на-Дону 7

Боинг 737 в Ростове-на-Дону 6

Боинг 737 в Ростове-на-Дону 5

Боинг 737 в Ростове-на-Дону 2

Список погибших

Списки погибших

Ф.И.О. Дата рождения Гражданство
АЛЛЕН
Лариса Юрьевна
05.04.1969 гражданка
Узбекистана
АНДРЕЕВА
Жанна
14.06.1991 гражданка Украины
БЕЛЯКОВА
Эльвира Евгеньевна
23.09.1958 гражданка РФ
(Ростовская область)
БЕСПЕЧНОВ
Виктор Степанович
07 05.1962 гражданин РФ
(Ростовская область)
БЕВЗЮК
Виктория Валерьевна
18.08.1988 гражданка РФ
(Ростовская область)
БЕВЗЮК
Марина Александровна
05.10.1966 гражданка РФ
(Ростовская область)
БЕЗГЛАСНАЯ
Юлия Анатольевна
20.06 1971 гражданка РФ
(Ростовская область)
БЕЗГЛАСНЫЙ
Сергей Алексеевич
23.09.1970 гражданин РФ
(Ростовская область)
БОЛГОВА
Галина Васильевна
15.11.1959 гражданка РФ
(Ростовская область)
БОЖКО
Александр Александрович
23.01.1995 гражданин РФ
(Ростовская область)
БОЖКО
Ольга Александровна
08 08 1988 гражданка РФ
(Ростовская область)
БЕРЕЗИНА
Алина Сергеевна
12.03.1974 гражданка РФ
(Ростовская область)
ЧЕБОТАРЁВ
Константин Викторович
23.05.1967 гражданин РФ
(Ростовская область)
ЧЕБОТАРЁВА
Светлана Анатольевна
28.11.1973 гражданка РФ
(Ростовская область)
ЧЕРНОВ
Дмитрий Евгеньевич
07.10.1970 гражданин РФ
(Ростовская область)
ЧЕРНОВА
Елена Ивановна
22.02.1970 гражданка РФ
(Ростовская область)
ЧИСТЯКОВ*
Кирилл Олегович
10.04.2010 гражданин РФ
(Ростовская область)
ЧИСТЯКОВ
Олег Игоревич
22.04.1972 гражданин РФ
(Ростовская область)
ЧИСТЯКОВА
Виктория Владимировна
11.05.1980 гражданка РФ
(Ростовская область)
ФЕДЯНИН
Владимир
07.08.1980 гражданин Украины
ГАМОВ
Валерий Михайлович
24.06.1975 гражданин РФ
(Ростовская область)
ГОНЧАРОВА
Людмила Олеговна
04.08.1963 гражданка РФ
(Ростовская область)
КАЛИБЕРДА
Елена Ивановна
08.05.1979 гражданка РФ
(Ростовская область)
КАЛИБЕРДА
Сергей Евгеньевич
06.06.1975 гражданин РФ
(Ростовская область)
КАРАВАНЦЕВА
Олеся Алексеевна
20.09.1989 гражданка РФ
(Краснодарский край)
КАРПЕНКО
Ирина Владимировна
20.01.1972 гражданка РФ
(Волгоградская область)
КАРПЕНКО
Николай Валентинович
24.07.1968 гражданин РФ
(Волгоградская область)
АНЖУ
Катервель Айяпан
уточняется гражданка
 Индии
КЛИМЕНКО
Ольга Владимировна
21.03.1996 гражданка РФ
(Ростовская область)
КОПОСОВ
Павел Владимирович
04.01.1971 гражданин РФ
(Ростовская область)
КОПОСОВА*
Анастасия Павловна
17.07.2006 гражданка РФ
(Ростовская область)
КОПОСОВА
Дарья Павловна
05.12.1996 гражданка РФ
(Ростовская область)
КОПОСОВА
Людмила Владимировна
08.12.1973 гражданка РФ
(Ростовская область)
КРАВЧЕНКО
Тетяна
15.09.1984 гражданка Украины
ЛОБОДА
Раиса Константиновна
14.03.1954 гражданка РФ
(Ростовская область)
МАЯЧЕНКОВА
Ольга Михайловна
02.08.1954 гражданка РФ
(Ростовская область)
МОХАН
Сиам
24.10.1989 гражданка
 Индии
НЕГОДАЕВА
Инна Леонидовна
11.09 1966 гражданка РФ
(Ростовская область)
ОСИПОВА
Анна Васильевна
02.12.1973 гражданка РФ
(Ростовская область)
ПАКУС
Галина Владимировна
12.11.1955 гражданка РФ
(Ростовская область)
ПАКУС
Игорь Альдорадович
25.11.1954 гражданин РФ
(Ростовская область)
ШАНЦИН
Алексей Владимирович
07.01.1959 гражданин РФ
(Ростовская область)
ШАНЦИНА
Ирина Анатольевна
02.07.1959 гражданка РФ
(Ростовская область)
ШПИЛЬЧЕНКО
Николай Владимирович
25.06.1948 гражданин РФ
(Ростовская область)
СОМИНА
Валентина
01.08.1948 гражданка Украины
СЕРГЕЕВА
Анна
07.06.1990 гражданка Украины
ТАРАСЕНКО
Наталья Владимировна
22.09.1971 гражданка РФ
(Ростовская область)
ЦЕХЕЛЬСКАЯ
Светлана
05.07.1985 гражданка Украины
ЦЕХЕЛЬСКИЙ*
Даниил
18.11.2011 гражданин Украины
ЦЕХЕЛЬСКИЙ
Павло
20.07.1975 гражданин Украины
ВЕРЕМЕЕВСКАЯ
Наталья Викторовна
19.12.1977 гражданка РФ
(Ростовская область)
ВЕРЕМЕЕВСКИЙ*
Александр Витальевич
22.07.2009 гражданин РФ
(Ростовская область)
ВЕРЕМЕЕВСКИЙ
Виталий Александрович
12.06 1972 гражданин РФ
(Ростовская область)
ВОРОНОВА
Валентина Александровна
16.06.1963 гражданин РФ
(Ростовская область)
ЖЕВЕДЬ
Лариса Дмитриевна
30.09.1970 гражданка РФ
(Ростовская область)

Боинг 737 в Ростове-на-Дону 3

Видео с места происшествия

Видео, как самолет падал издалека

  1. Игорёшка

    А не очередной ли это развод, друзья, чесноготнарода властями? Что-то мало информации о родственниках погибших.

    Ответить

Оставить комментарий