В ночь с 18 на 19 марта в аэрапорту Ростова-на-Дону разбился самолет авиакомпании FlyDubai Boeing 737-800, летевший из Дубая рейсом FZ981.
На борту самолета находились 62 человека (граждане 9 государств: России, Украины, Киргизии, Узбекистана, Сейшел, Кипра, Испании, Индии и Колумбии), все погибли на месте:
- 55 пассажиров: 33 женщины, 18 мужчин, 4 ребенка
- 7 членов экипажа
Гражданство | Пассажиры | Экипаж | Всего | |
---|---|---|---|---|
Россия | 44 | 1 | 45 | |
Украина | 8 | 0 | 8 | |
Индия | 2 | 0 | 2 | |
Узбекистан | 1 | 0 | 1 | |
Испания | 0 | 2 | 2 | |
Кипр | 0 | 1 | 1 | |
Киргизия | 0 | 1 | 1 | |
Колумбия | 0 | 1 | 1 | |
Сейшельские острова | 0 | 1 | 1 | |
Итого | 55 | 7 | 62 |
По данным сайта flightradar24, на котором можно отслеживать местоположения самолетов в реальном времени, установлено, что Боинг после попытки зайти на посадку принял решение пойти на второй круг. Но это был не просто «второй круг», как все это называют, после этого Боинг 737 кружил над аэропортом целых 2 часа (при том что сам полет длится 3 часа 15 минут).
Итак, давайте рассмотрим основные версии крушения самолета.
1. Плохие погодные условия
Одной из самых правдоподобных версий являются конечно же плохие погодные условия, хоть некоторые опытные пилоты и говорят, что такие боинги сажали при куда худшей погоде. Сами ростовцы отмечают, что погода в ту ночь была ужасной и им непонятно, почему аэропорт вообще не закрыли. Кстати говоря, самолеты «Аэрофлота» и «Чешских авиалиний», которые должны были также в эту ночь выполнить посадку в этом же аэропорту, сели на соседних аэродромах.
Евгений Тишковец, ведущий специалист центра погоды «Фобос», сообщил, что вблизи аэропорта (с высоты 629 метров и почти до десяти тысяч метров) наблюдалось редкое погодное явление, называемое «струйное течение»: резкие потоки ветра до 100 км/час. При попадании самолета в такие слои ветра очень сложно сохранять его стабильность. Если взять во внимание версию, что самолет столкнулся со струными течениями, то схематично крушение боинга можно изобразить следующим образом:
Первую посадку экипаж самолета пробовал совершить при ветре в 17 метров в секунду. При второй посадке ветер был еще более сильным -22 метра в секунду. При порывистом ветре, как отмечает гендиректор Международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Сергей Мельниченко, самолетом, загруженным всего на треть, значительно сложнее управлять.
Глава Ростовской области Василий Голубев сообщил, что «самолет упал, не долетев до полосы 250–300 метров». Также губернатор сообщает, что на одной из видеозаписей видно что самолет спокойно идет на посадку, но немного не долетая до посадочной полосы резко падает. Эксперты также считают, что возможной причиной падения послежила воздушная яма, которая и увела самолет левее центра взлетно-посадочной полосы. И останки самолета разбросаны так, что находятся левее самой взлетно-посадочной полосы.
2. Ошибка пилота
Поскольку решение об уходе борта на запасной аэродром принимает именно экипаж, а точнее, командир экипажа, то также рассматривается версия ошибки пилота.
Пилот-инструктор авиакомпании «Глобус» Денис Окань рассказывает, что причиной крушения самолета вполне могло быть обледенение, которое экипаж при плохих погодных условиях мог просто не заметить. А оно значительно усложняет управление самолетом в тяжелых погодных условиях.
Также Окань отмечает, что «по картинке», падение самолета похоже на падение «Боинга» в Казани в 2013. По данным расследования тот самолет разбился из-за неверных действий пилота, который на малой скорости резко потянул штурвал на себя, чего делать ни в коем случае нельзя. Природа человеческого желания потянуть штурвал на себя хорошо описана пилотом Джеффом Вайсом в его статье про то, как один летчик перекрыл подачу топлива в рабочий двигатель вместо вышедшего из строя.
Однако, мы не можем с уверенностью утверждать, что причиной катастрофы был именно человеческий фактор, пока не будут известны заключения экспертом, работающих с черными ящиками боинга.
3. Неисправность техники
Поскольку Boeing 737-800 можно считать совсем новым (самолет был выпущен в 2010 году, а передан в авиакомпании flydubai 24 января 2011 года), то версия о технических неисправностях временно отходит на третий план. Как рассказал Олег Смирнов, бывший замминистра гражданской авиации СССР:
Не было ни одного сообщения экипажа о какой-то ситуации, выходящей за штатную. Все работало нормально, без всяких проблем. Это или ошибка экипажа, или ошибка автоматики, которая управляет этим самолетом, а самолет современнейший, у которого все посадки совершаются в автоматическом режиме. Уход на второй круг, это не только штатная ситуация, это грамотное, зрелое и профессиональное решение командира корабля.
Почему самолет не сел на запасном аэродроме?
Самым логичным ответом на этот вопрос стало высказывание Юрия Сытника, заслуженного пилота России. Скорее всего после первой неудачной попытки зайти на посадку, пилоты приняли решение покружить в воздухе и подождать хоть какого-то улучшения погодных условий. Однако, спустя 2 часа погодные условия не улучшились, а топливо уже было на исходе. Тут уж, конечно, надо было садиться во что бы то ни стало (может быть чуть-чуть оставили на возможный быстрый третий круг)…
Почему же пилоты сразу не приняли решение лететь на второй аэродром? Скорее всего здесь играет роль отношение авиакомпании-перевозчика к таким удаленным посадкам. Для каждого пилота, конечно же, проще сесть при благоприятных условиях. Но вот незадача: оттуда (с запасного аэродрома) ведь нужно будет доставить пассажиров до конечного пункта назначения, покормить, а некоторым и оплатить потери, связанные со стыковочными рейсами и другими незапланированными затратами. А если учесть, что самолет был и так заполнен всего на треть, то эти затраты приобретают немного больше веса. Поэтому авиакомпнаии не очень-то и жалуют (негласно конечно), когда пилоты садятся в незапланированных местах.
Фото с места падения Боинга 737 в Ростове-на-Дону
Список погибших
Ф.И.О. | Дата рождения | Гражданство |
АЛЛЕН Лариса Юрьевна |
05.04.1969 |
гражданка Узбекистана |
АНДРЕЕВА Жанна |
14.06.1991 | гражданка Украины |
БЕЛЯКОВА Эльвира Евгеньевна |
23.09.1958 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
БЕСПЕЧНОВ Виктор Степанович |
07 05.1962 |
гражданин РФ (Ростовская область) |
БЕВЗЮК Виктория Валерьевна |
18.08.1988 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
БЕВЗЮК Марина Александровна |
05.10.1966 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
БЕЗГЛАСНАЯ Юлия Анатольевна |
20.06 1971 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
БЕЗГЛАСНЫЙ Сергей Алексеевич |
23.09.1970 |
гражданин РФ (Ростовская область) |
БОЛГОВА Галина Васильевна |
15.11.1959 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
БОЖКО Александр Александрович |
23.01.1995 |
гражданин РФ (Ростовская область) |
БОЖКО Ольга Александровна |
08 08 1988 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
БЕРЕЗИНА Алина Сергеевна |
12.03.1974 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
ЧЕБОТАРЁВ Константин Викторович |
23.05.1967 |
гражданин РФ (Ростовская область) |
ЧЕБОТАРЁВА Светлана Анатольевна |
28.11.1973 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
ЧЕРНОВ Дмитрий Евгеньевич |
07.10.1970 |
гражданин РФ (Ростовская область) |
ЧЕРНОВА Елена Ивановна |
22.02.1970 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
ЧИСТЯКОВ* Кирилл Олегович |
10.04.2010 |
гражданин РФ (Ростовская область) |
ЧИСТЯКОВ Олег Игоревич |
22.04.1972 |
гражданин РФ (Ростовская область) |
ЧИСТЯКОВА Виктория Владимировна |
11.05.1980 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
ФЕДЯНИН Владимир |
07.08.1980 | гражданин Украины |
ГАМОВ Валерий Михайлович |
24.06.1975 |
гражданин РФ (Ростовская область) |
ГОНЧАРОВА Людмила Олеговна |
04.08.1963 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
КАЛИБЕРДА Елена Ивановна |
08.05.1979 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
КАЛИБЕРДА Сергей Евгеньевич |
06.06.1975 |
гражданин РФ (Ростовская область) |
КАРАВАНЦЕВА Олеся Алексеевна |
20.09.1989 |
гражданка РФ (Краснодарский край) |
КАРПЕНКО Ирина Владимировна |
20.01.1972 |
гражданка РФ (Волгоградская область) |
КАРПЕНКО Николай Валентинович |
24.07.1968 |
гражданин РФ (Волгоградская область) |
АНЖУ Катервель Айяпан |
уточняется |
гражданка Индии |
КЛИМЕНКО Ольга Владимировна |
21.03.1996 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
КОПОСОВ Павел Владимирович |
04.01.1971 |
гражданин РФ (Ростовская область) |
КОПОСОВА* Анастасия Павловна |
17.07.2006 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
КОПОСОВА Дарья Павловна |
05.12.1996 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
КОПОСОВА Людмила Владимировна |
08.12.1973 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
КРАВЧЕНКО Тетяна |
15.09.1984 | гражданка Украины |
ЛОБОДА Раиса Константиновна |
14.03.1954 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
МАЯЧЕНКОВА Ольга Михайловна |
02.08.1954 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
МОХАН Сиам |
24.10.1989 |
гражданка Индии |
НЕГОДАЕВА Инна Леонидовна |
11.09 1966 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
ОСИПОВА Анна Васильевна |
02.12.1973 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
ПАКУС Галина Владимировна |
12.11.1955 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
ПАКУС Игорь Альдорадович |
25.11.1954 |
гражданин РФ (Ростовская область) |
ШАНЦИН Алексей Владимирович |
07.01.1959 |
гражданин РФ (Ростовская область) |
ШАНЦИНА Ирина Анатольевна |
02.07.1959 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
ШПИЛЬЧЕНКО Николай Владимирович |
25.06.1948 |
гражданин РФ (Ростовская область) |
СОМИНА Валентина |
01.08.1948 | гражданка Украины |
СЕРГЕЕВА Анна |
07.06.1990 | гражданка Украины |
ТАРАСЕНКО Наталья Владимировна |
22.09.1971 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
ЦЕХЕЛЬСКАЯ Светлана |
05.07.1985 | гражданка Украины |
ЦЕХЕЛЬСКИЙ* Даниил |
18.11.2011 | гражданин Украины |
ЦЕХЕЛЬСКИЙ Павло |
20.07.1975 | гражданин Украины |
ВЕРЕМЕЕВСКАЯ Наталья Викторовна |
19.12.1977 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
ВЕРЕМЕЕВСКИЙ* Александр Витальевич |
22.07.2009 |
гражданин РФ (Ростовская область) |
ВЕРЕМЕЕВСКИЙ Виталий Александрович |
12.06 1972 |
гражданин РФ (Ростовская область) |
ВОРОНОВА Валентина Александровна |
16.06.1963 |
гражданин РФ (Ростовская область) |
ЖЕВЕДЬ Лариса Дмитриевна |
30.09.1970 |
гражданка РФ (Ростовская область) |
Игорёшка
А не очередной ли это развод, друзья, чесноготнарода властями? Что-то мало информации о родственниках погибших.