Сегодня, друзья, мы отправимся с вами на прогулку по подземному Парижу, и даже заглянем в несколько запретных мест ;). Пишет tankizt.
Парижский метрополитен — первый метрополитен за пределами постсоветского пространства, в котором мне удалось побывать. Огромные своды возрастом в век, поезда на шинном ходу, хитроумные многоуровневые пересечения и безумной сложности разветвления тоннелей, как служебных, так и перегонных. Здесь легко можно встретить заброшенные поезда и целые станции, камеры, смотрящие в закрытые ворота посреди тоннеля, и злобную охрану с собаками. В общем, смотрим!
Своё путешествие с мы начали со станции Croix-Rouge. Станция была сдана в эксплуатацию в 1923, а закрыта в 1939 году, на следующий день после начала второй мировой войны. Она имеет выход на поверхность в виде лестницы, упирающейся в решётку. На платформе остался ларёк с тех времён, так же частично сохранились надписи.
Станция находится на действующем участке 10-й линии и одно время была конечной.
Когда я писал о сложности трассировки тоннелей, я не утрировал. На фото ниже — часть ССВ, которая обходит одну станцию и проходит под другой.
Причина тому — особенности строительства. Почти все пути мелкого залегания и проходят непосредственно под улицами, вот и приходилось вписывать хитроумные кривые в границы, естественно обозначенные домами.
Отдельного упоминания заслуживают и сами пути.
Привычного советскому кавесу путевого бетона тут нет. Шпальная решетка уложена на гравийную подушку, благодаря чему шумы и вибрации от проходящих поездов сведены к минимуму, в вагоне можно разговаривать не повышая голоса.
Стрелочный перевод с приводом от мускульной силы. На более загруженных участках, применяются более привычные электромеханические стрелки с дистанционным управлением.
Особого внимания заслуживают линии, по которым ходят поезда на шинном ходу. Помимо стандартных рельс и рельса контактного, они оборудованы направляющими рельсами и специальными дорожками для шин. По таким веткам могут ходить и обычные поезда.
Поезда на шинном ходу немного более шумные, чем обычные рельсовые составы. Но едва слышный шелест, всё равно слишком поздно предупреждает о надвигающемся поезде.
Не предупредит об этом и свет фар. Из-за постоянно включенного освещения, поезда этими фарами не оборудованы, на них стоят только едва заметные ходовые и габаритные огни.
Единственное, чего мы не поняли, это включаются ли ночью дополнительные источники света. Днём примерно 50% ламп не включено, а когда мы были ночью, не обратили на это внимание, нас больше беспокоили монтЁры, копошившиеся за поворотом.
В условиях подобного освещения, особое удовольствие приносит фотографирование проезжающих составов.
Так ночью выглядит тоннель линии RER B.
Там нам встретился обходчик, который поприветствовал нас уставшим «bonsoir» и проследовал дальше по своим монтерским делам. Хотя ожидалось как минимум — «fils de pute» во всевозможных синонимах, с последующим вызовом ментов.. простите, полиции.
Кстати, о заброшенных поездах. В Парижском метрополитене есть несколько мест, где можно наткнуться на заброшенные или просто неиспользуемые поезда. Одни изредка используются как музейные экспонаты или реквизит для съёмки фильмов, другие просто стоят в отстое ожидая своей участи, но есть и те, которым не светит уже ничего, кроме как быть порезанными на металл.
На двухпутном участке, длиной около километра, стоят довоенные вагоны Sprague-Thomson, списанные mf 77. Есть даже один хозвагон.
Снаружи они очень пострадали от граффити.
Внутри поменьше, сохранились даже оригинальные схемы и реклама.
Так и стоят они на своей последней станции.
Ну и напоследок, хочу показать заумное пересечение у станции Opera. Здесь пересекаются сразу три линии метро. Пересечение трехуровневое. Строилось открытым способом с помощью кессона.
Многие хотели бы увидеть видео, как это выглядит. Но технические возможности съёмки видео в подобных условиях затруднительны, поэтому пусть будет GIF анимация.
У многих возникнут вопросы: «А как там с безопасностью?», «Кто вас водил?» «Что будет если поймают?»
Так вышло, что нам не удалось встретиться ни с кем из местных, знакомых с тематикой подземки. Пришлось самим искать места и возможности. На станциях установлены камеры, в тоннелях, где могут стоять поезда — камеры и датчики, на «жирных» объектах дежурит охрана с собаками. Я видел этих ребят в деле, и скажу, что после увиденного хочется быть трижды аккуратным) Поэтому проверить на практике, что будет в случае задержания, нам не удалось.
Ну и самое забавное из увиденного, это, конечно, лучевой датчик в канале Сен-Мартен.
Природа его там появления ясна — контролировать судоходство на канале, но сам факт встречи с данным устройством несколько приподнял настроение.
Подземный канал Сен-Мартен.
Вот практически всё из подземного, что удалось посетить за неделю. Для такого города как Париж, это минимальный срок, во время которого только начинаешь втягиваться в этот город и понимать его жизненные ритмы и правила. Скажу одно — это третий город после Питера и Киева в котором я бы хотел остаться на долго.
Сергей
Отличный вид странспорта. Очень удобен для города особенно в «час пик».
Тем более безопасный в котором аварии исключены на 99%.
Марина
У нас таких обрисованных станций не встретишь. Унылое впечатление оставляют эти станции стены без отделки , мрачное метро. Это у нас в СССР в метро закапывали тонны мрамора и гранита и наши станции больше похожи на бальные залы .
Людмила
Интересная экскурсия и познавательная. Но как-то трудно представить, что это метро красивейшего города Европы. Исписаны вагоны и стены, мусор — вот это и есть обратная сторона медали. Ребята молодцы! Увидели сами и показали нам подземный Париж.
Alex
Меня особенно впечатлили старые вагоны. Интересно у нас есть такие «кладбища»?
ragroman
Смотрится как прям в какой нибудь компьютерной игре где бродишь по катакомбам в поисках приключений. Возможно именно с таких мест и были срисованы пейзажи многих игр.
Евгения
Меня как-то не впечатлили эти виды, обыкновенные для метро тоннели, как и везде, во всем мире — разрисованы и тоннели и старые вагоны. Вообще, какое-то печальное впечатление.
Аноним
Я бы не назвала эти виды печальными, ведь старые вагоны, заброшенные станции — это наша история, так сказать, винтаж. По вашему, пирамиды и развалины древних городов — печальное зрелище?