Всё-Кругом

pv-art.ru — портал, публикующий самые интересные факты и новости со всего Мира. На сайте много полезной информации о космосе, людях, искусстве, природе и животных.

«Бензиновый заговор» или зачем днем ближний свет

После принятия закона о включенных фарах днем, большинство водителей просто приняли это как должное, хотя здесь не все так просто, как кажется. Да и численность ДТП за 2 года не уменьшилась, как предполагали законотворцы, однако закон отменять не торопятся. Давайте попробуем разобраться, вот факты, которые нам в этом помогут:

  • В России всего 40 миллионов автомобилей. Возьмем для расчета половину от общего числа (может быть на некоторых не ездят, некоторые сломаны, а некоторые и вовсе разбиты, но не сняты с учета): 20 миллионов 🙂
  • Предположим, что в среднем, каждый водитель проводит на дороге 2 часа в дневное время суток: путь на работу, на обеденный перерыв и с работы в летнее время. А тех, кто добирается быстрее, компенсируют таксисты. Итого: 2 часа в сутки за рулем.
  • На каждом автомобиле горит по 2 фары ближнего света мощностью 50 Вт. (это средняя мощность, у кого-то сильнее, у кого-то слабее на Москвиче): 100 Ватт на автомобиль.
  • Электричество вырабатывает генератор, КДП (коэффициент полезного действия) которого 80%.
  • Генератор крутится двигателем, КПД ДВС (двигателя внутреннего сгорания) 20%. Да, так мало — не удивляйтесь, данные официальны.
  • Двигатель кушает бензин для того, чтобы работать. 1 литр бензина при сгорании выделяет около 35 МДж.

А теперь давайте считать:

  • Лампы (фары ближнего света) на одном автомобиле потребляют 100 Вт/ч или 360 кДж (1 Вт = 1 Дж/сек => 1 Вт/ч = 3600 Дж).
  • Для обеспечение их горения генератор должен выработать 1,25 * 360 кДж = 450 кДж. Напомним, что КПД генератора 80%.
  • А двигатель должен выработать, не много ни мало, 5 * 450 кДж = 2.25 МДж, ведь его КПД еще меньше: 20%.
  • И сколько же бензина для этого потребуется, если 1 литр дает 34.5 МДж? 2.25 МДж делим на 34.5 МДж/л и получаем 0,065 литра за 1 час работы автомобиля. Не много, правда?
  • В дневное время автомобиль на ходу 2 часа: 0.13 литра.
  • В России их 20 миллионов: 2,5 млн. литров бензина в день расходуются на пустом месте.
  • А если посчитать за год, то это 912 500 000 литров.
  • Переведем в рубли? 912 500 000 литров * 30 рублей/литр = 27,35 млрд. рублей.

Итак: введение обязательно включенного ближнего света в дневное время суток в России создало дополнительную постоянную прибыль нефтяным магнатам и, возможно, связанным с ними чиновникам в размере 27,35 млрд. рублей. Неплохо, правда ли?

А теперь ответьте на вопрос: выгодно ли в больших городах делать хорошие дороги и многоуровневые развязки стоимостью по 3-4 млрд. рублей, если без них люди простоят в пробках, тратя бензин, гораздо дольше, чем с ними?

Кстати, совершенно случайно, с 2001 по 2005 году председатель совета директоров Газпрома был Медведев Дмитрий Анатольевич. Наверное, совпадение…

4 Комментариев

  1. mixvsk

    Сколько тратят бензина на фары даже и не думал, а то что когда у автомобиля горят фары днем — он стал более заметнее на дороге особенно днем и когда солнце светит. А так за расчеты спасибо. Было интересно почитать.

    Ответить
  2. joysend

    что то как то сгустили краски.. я понимаю, что тут есть доля правды, особенно доля расчетов. .но забыли упомянуть, и я надеюсь чисто случай это выпало у вас из памяти, что ОЧЕНЬ МНОГИЕ пользуются дневными ходовыми огнями, которые кушают так мало, что даже и считать стыдно. и еще забыли заметить, что тенденция включенных фар принята по всему миру, и смею вам заметить, очень помогает в авто движении и реально делает технику значительно заметнее… в солнечный ясный день, транспорт и так хорошо видно, но стоит солнышку укрыться за тучками в пасмурный денек и авто освещение очень становится заметным. а уж о мото технике и говорить не стоит. им сам бог велел гонять с включенной фарой, и все из-за той де безопасности. по этому не надо сетовать. все правильно.. а если у кого ручки из не правильного места растут, кто не может себе зам влепить ходовые огни, то есть куча спецов которые ето сделают вам за очень не большие денежки. так что пусть платят за фары те у кого нет головы либо их устраивают траты..

    Ответить
  3. Александр

    Безопасность и жизнь участников движения расчетам в денежном выражении не поддаются. С включенными ходовыми или с фарами однозначно безопасней, а притягиванием любых фактов «за уши» можно заниматься бесконечно:))

    Ответить
    • Сергей

      Согласен на все 100 %.

      Ответить

Оставить комментарий